Главная » Шпаргалки для родителей » Нейрофизиологическая схема работы с уроками

Нейрофизиологическая схема работы с уроками

 

Проверено совместно с Институтом  мозга РАН им. Бехтеревой.

Для любого возраста!

 

 Есть основные закономерности работы мозга:

   1 цикл: каждые 20 минут меняется зона активности коры головного мозга. Ребенок делает уроки. Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.

  2 цикл: Если материал не подкреплен в течение первых суток – 50% информации стирается долой – в латентную память. Следующие сутки – 50% от оставшегося стирается. И так далее. Через неделю в памяти есть максимум 3-7% информации! Через неделю у ребенка остается в памяти очень мало информации, если ее своевременно не подкреплять.


         Главное правило: ребенок должен делать уроки не на следующий день, а то, что было сегодня!


    Только при переходе на эту систему подготовки к урокам ребенок из троечников переходит в пятерочники. Вы просто представьте: ребенок делает те уроки, которые были сегодня. У него в памяти и голос учителя, и написанное на доске, и собственные мысли. Если это математика – он еще помнит ход рассуждения и свою реакцию, задачи. А если это сочинение или доклад – он помнит тематику, о которой уже поневоле начал думать. Начинает писать.  Есть время для уточнений в 3 цикле.

   3 цикл: 2- 2,5 дня. Здесь происходит переструктурирование информации. Все, кто писал серьезные доклады, статьи, знают: написанное переосмысляется и кажется, что нужно по-другому. Это переосмысление.  Причем не нужно тратить много времени – это происходит само собой, если ты думал о теме 20-40 минут в день.

      И еще нужно учитывать внутренние ритмы переключения мозга:
каждые 1,5 часа происходит переключение работы правого-левого полушарий коры головного мозга. Вот почему самые лучшие преподаватели знают: прошла «пара» — надо дать подвигаться. Это нам кажется: хочется кофе или просто попить, отсидели позвоночник…Это включилось правое полушарие. Так что просто нужно учитывать эти ритмы и давать ребенку подвигаться, переключиться, вкусненькое приготовить.

 

     ИТОГИ:

  • Каждые 20 минут просматривать информацию, с которой ребенок работал
  • Отдых и "вкусности" через 1,5 часа (этим закрепим интерес, это награда)
  • Делать уроки, которые были заданы сегодня
  • Перед сном просмотреть информацию, чтобы она отложилась. Во сне происходит закрепление и уточнение.