Главная » Случаи из практики

Случаи из практики

 Из практики работы с детьми

 

Цифра 6

Ко мне на примем пришли бабушка с внучкой.

Девочка училась в 3 классе. Училась хорошо, но в контрольных по математике часто допускала досадные ошибки.

С помощью мышечного тестирования я определила, что у девочки возникает стрессовая реакция на цифру 6.

Когда я спросила, какая история связана с этой цифрой, в эту же минуту девочка вспомнила, что, когда ей было 6 лет, она в детском саду сделала маме подарок — рисунок с цифрой 6, и мальчик из группы порвал рисунок. Негативные эмоции: гнев, обида, которые девочка испытала в этот момент, «слиплись» с цифрой 6. Позднее, находясь в стрессовой ситуации, если встречалась 6, возникали неосознаваемые негативные реакции, и девочка делала досадные ошибки.

После проведенной работы и нейтрализации негативных воспоминаний, девочка стала внимательнее, и оценки за контрольные улучшились.

 

Агрессия (мальчик)

Ко мне обратилась мама мальчика С., 8 лет, который проявлял агрессию «по поводу и без повода».

После проведенной диагностики, я заметила, что тело мальчика находилось в мышечном гипертонусе. Любое прикосновение к С. вызывало сильное напряжение и возбуждение нервной системы. После проведенной коррекции, С.стал спокойнее, у него улучшилось настроение.

И однажды мама сказала, что впервые за 8 лет сын обнял ее. Агрессивное поведение изменилось на более сдержанное и осознанное.

 

Агрессия (девочка)

Мама привела на консультацию девочку У. 5 лет. Мама очень  хотела понять, почему девочка проявляет агрессию дома, хотя в детском саду на нее никто не жалуется.

Сделав диагностику, я не нашла ничего, что требовало бы коррекции — девочка была на удивление гармонично развита в соответствии со своим возрастом. И предложила обоим родителям прийти на консультацию и обсудить тему "Родительские послания", т.е. что говорят родители дома и что слышат дети.

Когда началось обсуждение результатов тестирования по заявленной теме, выяснилось, что дома папа транслирует установку "Не чувствуй": он с детства привык не выражать свои чувства. Любое "плохое" поведение девочки наказывалось молчанием. Но дети не могут жить в атмосфере эмоционального голода! Им нужна любая реакция, иначе они  будут провоцировать ее любыми доступными и известными им способами, что и делала девочка. Она своей "агрессией" заставляла папу начать проявлять эмоции, т.е. своим образом "учила" его выражать чувства, так как эмоции — это выраженные вовне чувства.

 

Страх

Бабушка привела ко мне на консультацию чудесную девочку Д.5 лет.

После летнего отдыха, где девочка стала свидетельницей неприятной для нее истории, долгое время вспоминала события тех дней, а также просыпалась по ночам и плакала. После проведенной терапии, Д. успокоилась, перестала вспоминать тревожащие ее события, ночной сон улучшился.

Позднее бабушка повторно обратилась по поводу страхов, возникших после просмотра мультфильма, где были страшные сцены (!!!). Я снова воспользовалась успешной методикой, и страх ушел.

Надо уточнить, что вторая консультация проводилась по телефону, и девочка на протяжении 10 минут разговаривала со мной, чем очень удивила бабушку, так как больше 1 минуты Д.ни с кем не разговаривала.

 

 

Из практики работы со взрослыми.

 

Депрессия

Однажды ко мне на прием пришла женщина, которая выглядела вполне успешной, и, на первый взгляд могло показаться, что у нее совсем нет проблем. Разговаривая с ней, я обратила внимание, что голова была немного наклонена вперед,  и смотрела женщина, как бы изподлобья. Верхняя часть тела была "провалена", плечи и руки уходили вперед, как будто она защищала свое сердце. Дыхание было поверхностным, улыбка и глаза были грустными. Ее поза говорила о том, то женщина несет груз нерешенных эмоциональных проблем, а ее тело находится в депрессивной позе.

Когда мы начали работать, на ее плечах в прямом и в переносном смысле лежал тяжелый груз воспоминаний. Благодаря успешной коррекционной работе, спустя два месяца по телефону я услышала фразу: «Спасибо Вам большое! Наконец, моя депрессия отпустила меня».