Главная » Шпаргалки для родителей » Упражнения для развития пространственного восприятия

Упражнения для развития пространственного восприятия

Чтение, как и счет, начинается с изучения букв и цифр и правильного их написания.

Часто детям трудно запомнить буквы и цифры только по той причине, что ребенок плохо ориентируется в пространстве, с трудом вспоминает, где право-лево, верх-низ, вперед-назад. Если у ребенка есть такие сложности с определением всех шести измерений, рекомендую вам следующие упражнения:


1. Когда начинаете занятие, наденьте на свою левую руку и левую руку ребенка яркую цветную резинку — маркер (подойдет резинка для волос). Таким образом ребенок будет все время держать в поле зрения левую сторону и ему будет легче понять зеркальное отображение, т.е. резинка на вашей левой руке будет относительно него с другой стороны. Объяснить словами детям это очень сложно, легче просто показывать маркер.


2. Чтобы ребенок понял, как вписывать в клеточку букву или цифру, выбираете любую букву-цифру особенно ту, которая труднее всего запоминается или ребенок ее зеркалит (пишет в другую сторону), даете в руки макет буквы-цифры, например, из магнитной азбуки, и говорите следующее: "Низ клеточки — пол, верх — книга (держите книгу над головой), слева от тебя стоит мама (дотрагиваетесь до ребенка и держите контакт), справа — папа (бабушка, дедушка, брат, сестра — тоже дотрагиваются и держат контакт). А теперь представь как будто ты эта буква-цифра". Так ребенок стоит какое-то время, проживая опыт пространственного ощущения буквы на телесном уровне. Затем садится и пишет букву-цифру в клеточке. Успех обеспечен!
Важно! Ребенок держит перед собой букву-цифру в том направлении, как она пишется.


3. Так же полезно для "трудной" буквы- цифры взять ее в руки (можно из той же магнитной азбуки, или сделать из пластилина, соленого теста и т.д), проговаривая вслух из каких элементов она состоит: Р — палочка и наверху кружочек. Ребенок трогает ее, внимательно рассматривает и закрывает глаза, и еще раз внимательно ощупывает букву и проговаривает вслух (это очень важный этап).


4. Ребенок садится к вам спиной, и вы "пишете" пальцем букву на его спине, а он угадывает. Затем вы меняетесь ролями, теперь ребенок пишет букву, а вы угадываете. Если ребенок уже учится в школе, договоритесь какая это будет буква: прописная или печатная. Уверяю, вам этот опыт тактильного восприятия тоже будет полезен, а главное доставит удовольствие всем участникам занятия.